Даже если 12 апреля будет создана парламентская коалиция, досрочных выборов в 2016 году вряд ли удастся избежать

Admin

Информация

Даже если 12 апреля будет создана парламентская коалиция, досрочных выборов в 2016 году вряд ли удастся избежать

Во-первых. Ни одна конфигурация парламентского большинства не устраняет конституционное противоречие между президентом и премьер-министром. Сейчас исполнительная власть имеет двух руководителей. Один из этих руководителей избирается народом (Президент), а другой (Премьер) – парламентским большинством. Фракции большинства имеют свои интересы и взгляды, отличные от интересов и взглядов народа. Таким образом, источники власти у президента и премьера разные. Они  зависят от разных сил и имеют разные  интересы. И политика в управлении исполнительной властью у них разная. Президент и Премьер не могут мирно сосуществовать в условиях нынешней Конституции.

Во-вторых. Лидеры большинства, которое формирует и утверждает состав Кабмина, являются прямыми конкурентами Президента в борьбе за пост №1. Ведь плох тот лидер фракции или большинства, который не хочет заменить собой действующего президента. Эта конкуренция неизбежно проявится в саботаже президентского курса, президентских идей и президентских людей в правительстве. Новые конфликты (точнее старые конфликты в новом виде) после формирования новой коалиции не заставят себя ждать.

В-третьих. Новая коалиция будет сформирована (если будет) при содействии представителей Оппозиционного блока. Эти не будут представлены в коалиции явно. Но их интересы станут проявляться в действиях правительства очень скоро. Таким образом, официальные представители большинства получат аргументы для новых обвинений в адрес Президента и отдельных членов правительства. Новых скандалов будущему Кабмину не избежать.

В-четвертых. С момента очередных парламентских выборов 2014 года благосостояние подавляющего большинства граждан резко ухудшилось. И наверняка будет ухудшаться далее. В этом формальная заслуга правительства Яценюка и парламентских фракций, которые поддерживали его правительство. Они неминуемо понесут ответственность за результаты правительственной политики. Чем дальше отодвигать выборы, тем более тяжкой эта ответственность будет. Досрочные выборы – это вопрос личной безопасности нынешних держателей власти.

В-пятых. Запрос граждан на передачу власти на уровень местных общин огромен. Это видно из ряда недавних социологических исследований. Однако ни властные полномочия, ни  деньги местным общинам по факту не переданы. Это явное противоречие несет угрозу политической стабильности в стране в целом и буквально во всех ее областях. Чтобы нейтрализовать это противоречие, необходимо дать гражданам возможность повлиять на центральную власть, хотя бы частично. Это вопрос целостности страны.

Максим Карижский

Основатель UCSS и Академии политических технологий.